
В начале учебного года мы все радуемся за детей. Но не все школы одинаково хорошо оснащены. Есть регионы, где дети могут заниматься в разных кружках, а есть места, где выбор ограничен.
По данным Минпросвещения, к 2025 году 80% детей будут заниматься в кружках. Но если посмотреть внимательнее, то видно, что в одних регионах дети могут выбирать из множества кружков, а в других их выбор ограничен. Например, в Ярославской области кружками охвачено 73% детей, а в Республике Коми — 95%. Но даже в Коми не все так радужно, как кажется.
Почему не все могут заниматься в кружках?
Во-первых, многие кружки платные. В среднем семья тратит на них до 11 тысяч рублей в месяц. Это может быть много для некоторых регионов.
Во-вторых, в маленьких городах и сёлах часто нет специалистов, которые могли бы вести современные кружки. Например, по IT или робототехнике.
В-третьих, дети с инвалидностью часто не могут заниматься в обычных кружках из-за отсутствия адаптированных программ и оборудования.
Для региона как Калмыкия, как считает координатор Калмыцкого регионального отделения ЛДПР Бадма Соятиев проблема неравенства в дополнительном образовании становится особенно острой. В небольших населенных пунктах, где проживает значительная часть населения республики, доступ к кружкам и секциям часто ограничен. Это связано с отсутствием инфраструктуры и специалистов, способных вести современные и интересные занятия. Кроме того, экономические трудности, с которыми сталкиваются многие семьи в регионе, не позволяют им оплачивать дополнительные занятия. Платные кружки и секции, предлагающие качественное образование и развитие, остаются недоступными для многих детей. Бадма Соятиев, координатор Калмыцкого регионального отделения ЛДПР, подчеркивает, что необходимо разработать и внедрить программы, которые обеспечат равный доступ к качественному дополнительному образованию для всех детей, независимо от их места жительства или семейного дохода. Это может включать в себя как финансовую поддержку для малоимущих семей, так и создание бесплатных кружков и секций, особенно в сельских районах.
Важно также обратить внимание на подготовку специалистов, способных вести занятия по современным направлениям, таким как IT, робототехника и другие востребованные сферы. Это требует инвестиций в образовательные программы и повышение квалификации педагогов. Кроме того, необходимо учитывать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и разрабатывать адаптированные программы и оборудование для их полноценного участия в кружках и секциях.
Таким образом, решение проблемы неравенства в дополнительном образовании требует комплексного подхода, включающего в себя финансовую поддержку, развитие инфраструктуры, подготовку специалистов и адаптацию программ для всех категорий детей. Только так можно обеспечить равные возможности для всестороннего развития и самореализации каждого ребенка в России.
https://ldpr.ru/event/446396